Персональные инструменты

Навигация

Вы здесь: Главная | Поворинская межрайонная прокуратура | Информация | ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки исполнения медицинскими организациями законодательства об охране здоровья граждан

ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки исполнения медицинскими организациями законодательства об охране здоровья граждан

 ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проверки исполнения медицинскими организациями законодательства об охране здоровья граждан

 

В соответствии с заданием прокуратуры Воронежской области Поворинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения медицинскими организациями законодательства об охране здоровья граждан, обратив особое внимание на соблюдение прав потребителей платных медицинских услуг за 2016 год – истекший период 2017 года, в ходе которой установлено следующее.

В ходе проведенной в октябре 2017 года в БУЗ ВО «Поворинская РБ» проверки установлено, что в данном учреждении имеются лицензии на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности. В лицензии на медицинскую деятельность БУЗ ВО «Поворинская РБ» указаны все структурные подразделения учреждения (ФАПы, амбулатории). В БУЗ ВО «Поворинская РБ» осуществляется работа с источниками ионизирующего излучения (рентгенология), однако в соответствии с пп. 39 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указанный вид деятельности не подлежит лицензированию при использовании в медицинской деятельности, поэтому лицензии на это в БУЗ ВО «Поворинская РБ» не имеется. В БУЗ ВО «Поворинская РБ» имеется соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное управлением Роспотребнадзора по Воронежской области.

БУЗ ВО «Поворинская РБ» оснащена медицинским  оборудованием, включая высокотехнологичное, в соответствии с существующими потребностям, средний показатель износа которого составляет 85,7 % (в 2016 году – 81 %). Динамика обновления износа медицинского оборудования является отрицательной. Медицинское оборудование в БУЗ ВО «Поворинская РБ» обновляется в соответствии с потребностями и государственными программами.

Укомплектованность штата БУЗ ВО «Поворинская РБ» в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 28.12.2016 № 1004, составляет 42,1 % (в 2016 году – 43,4 %), обеспеченность населения медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения) составляет      12,4 % (в 2016 году – 12,3 %), в том числе средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь – 57,04 % (в 2016 году – 55,4 %). В связи с этим штат БУЗ ВО «Поворинская РБ» не в полном объеме укомплектован медицинским персоналом, в том числе средним медицинским персоналом. Данное обстоятельство связано с нежеланием выпускников медицинских вузов работать в отдаленной сельской местности.

Межрайонной прокуратурой дана оценка действиям (бездействию) должностных лиц БУЗ ВО «Поворинская РБ» по организации скорой медицинской помощи на поднадзорной территории, ведению документации.

В ходе проверки установлено, что штатное расписание БУЗ ВО «Поворинская РБ» не предусматривает наличия в каждой выездной бригаде двух медицинских работников; в штатном расписании БУЗ ВО «Поворинская РБ» имеются должности санитаров-водителей, что не предусмотрено Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 №388н (далее – Порядок); отделение скорой медицинской помощи БУЗ ВО «Поворинская РБ» (далее – ОСМП) имеет 2,5 врачебных ставки, однако в настоящее время занята только одна.

В ходе проверки установлено, что в ОСМП допускается несоответствие требованиям законодательства при хранении наркотических средств и психотропных веществ.

За ОСМП БУЗ ВО «Поворинская РБ» закреплено 4 автомобиля: ГАЗель класса «В» (1 автомобиль), УАЗ класса «А» (2 автомобиля) и УАЗ класса «В» (1 автомобиль).

Согласно приложению № 5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 №388н (далее – Порядок), определен стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи, на основании п. 2.15 которого автомобиль скорой медицинской помощи класса «A» для общепрофильной фельдшерской выездной бригады скорой медицинской помощи должен быть оснащен щитом спинальным с устройством для фиксации головы, однако данное оснащение в автомобилях класса «А» ОСМП БУЗ ВО «Поворинская РБ» отсутствовало. Кроме того, в нарушение п. 2.18 вышеуказанного стандарта в данных автомобилях отсутствовали одеяла с подогревом (термоодеяла).

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Технический регламент), которым установлены требования к колесным транспортным средствам, в том числе к автомобилям скорой медицинской помощи.

Так, в соответствии с п. 1.6.9.3 Технического регламента кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарем), однако автомобили скорой медицинской помощи ОСМП БУЗ ВО «Поворинская РБ» не оснащены данным оборудованием.

Кроме того, автомобили скорой медицинской помощи ОСМП БУЗ ВО «Поворинская РБ» не оснащены аккумуляторами повышенной ёмкости, лобовое стекло автомобиля скорой медицинской помощи ОСМП БУЗ ВО «Поворинская РБ» г/н К325АВ 36 на момент проверки имело лобовое стекло с множественными трещинами и дефектами, что не позволяло видителям ОСМП надлежащим образом осуществлять контроль за дорожным движением.

В нарушение приказа Минздрава России от 22.01.2016 № 36н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи» на момент проверки ОСМП в общепрофильной укладке выездной бригады отсутствовали следующие лекарственные препараты и медицинские изделия:

- аспаркам, мезатон, урапидил, метопролол, энап для внутривенного введения, лидокаин+хлоргексидин, преднизолон, хлорамфеникол, фентанил, вальпроевая кислота, ацизол, карбоксим, мексидол, сальбутамол, сульфацетамид, парафин жидкий, неволин, дроперидол, налоксон, вода для инъекций.

- бинт марлевый медицинский 5×5 и 5×10 см., лейкопластырь бактерицидный, средство перевязочное гемостатическое стерильное на основе цеолитов, средство перевязочное гемостатическое стерильное с аминокапроновой кислотой, катетер уретральный детский однократного применения стерильный, трубка ректальная газоотводная детская одноразовая, глазная повязка стерильная, устройство для конюлизации губчатых костей, воротник-шина шейная для новорожденных, игла атравматическая, иглодержатель общехирургический, набор ля кникотомии взрослый, шовный материал, устройство для крепления эндотрахеальной трубки, троакарный дренажный катетер, комплект ларингеальных масок или их аналогов, салфетка антисептическая из нетканого материала спиртовая.

Кроме того, в общепрофильной укладке выездной бригады ОСМП на момент проверки отсутствовали и иные лекарственные препараты и медицинские изделия, которые имелись либо в помещениях ОСМП, либо в другой укладке.

Кроме того, в ходе проверки деятельности ОСПМ установлено, что в соответствии с приложением № 8 к Порядку, определен стандарт оснащения оперативного отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации. Так, согласно п. 1 данного стандарта медицинская организация должна быть оснащена персональной электронной вычислительной машиной (системный блок, монитор с диагональю экрана не менее 48,26 см, клавиатура, мышь, установленное программное обеспечение, позволяющее осуществить запись разговоров с абонентами и определение абонентского номера пользовательского оборудования вызывающего абонента, обеспечить защиту персональных данных, возможность навигации и диспетчеризации выездных бригад скорой медицинской помощи, с оборудованием для приема коротких текстовых сообщений (SMS).

Однако на момент проверки в ОСМП отсутствовала программа автоматической записи разговоров с абонентами, что не соответствует вышеуказанным требованиям законодательства.

В ходе проверки также установлено, что при заполнении карт вызовов скорой медицинской помощи работниками ОСМП БУЗ ВО «Поворинская РБ» допускаются нарушения ведения медицинской документации (приказ Миндравсоцразвития РФ № 942 от 02.12.2009 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи»).

Так, в картах вызовов скорой медицинской помощи ОСМП БУЗ ВО «Поворинская РБ» не всегда проставляются подписи больных (их законных представителей), не всегда к картам вызовов скорой медицинской помощи приобщаются кардиограммы, допускаются факты неуказания медицинских препаратов, примененных пациенту. В ходе проверки также выявлен факт применения больному его собственного медицинского препарата, что допускает возможность некачественного оказания медицинской помощи населению.

Вышеуказанные и иные нарушения нашли свое отражение в представлении, внесенном межрайонным прокурором 03.11.2017 в адрес главного врача БУЗ ВО «Поворинская РБ», которое в данный момент находится на рассмотрении.

 

Помощник Поворинского межрайпрокурора        

юрист 3 класс                                                        А.А. Карпенко