Официальный сайт администрации
городского поселения г. Поворино
Воронежской области
 
Карта сайта
Версия для слабовидящих: A A A Цвет: A-я A-я A-я

ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки соблюдения в органах местного самоуправления района законодательства о муниципальной собственности, при обращении особого внимания на обеспечение сохранности муниципального иму-щества

Вверх на один уровень
 ИНФОРМАЦИЯ
о результатах проверки соблюдения в органах местного самоуправления района законодательства о муниципальной собственности, при обращении особого внимания на обеспечение сохранности муниципального имущества
 
 
Мною, помощником Поворинского межрайонного прокурора в соответствии с п. 3 плана работы межрайонной прокуратуры на 1 полугодие 2018 года проведена проверка соблюдения в органах местного самоуправления района законодательства о муниципальной собственности, при обращении особого внимания на обеспечение сохранности муниципального имущества.
 
Так, в ходе проведенной в администрации Поворинского муниципального района проверки установлено, что в силу ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, иными актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
05.04.2016 по итогам открытого аукциона администрацией Поворинского муниципального района с муниципальным унитарным предприятием «Город» заключены 2 договора аренды нежилых помещений, площадью 9,9 и 16,8 кв.м., расположенных по адресу: Воронежская область, г. Поворино, пл. Комсомольская, 3 (2 этаж), для использования под офис МУП «Город». Срок действия договоров определен с 05.04.2016 по 05.03.2017 (п. 1.2). Переданные в аренду МУП «Город» нежилые помещения располагаются в здании, которое включено в реестр муниципальной собственности Поворинского муниципального района. В данном здании также располагается администрация Поворинского муниципального района.
Установлено, что МУП «Город» создано администрацией городского поселения г. Поворино Поворинского муниципального района в целях осуществления деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами в г. Поворино, со сбором и вывозом ТКО, благоустройством городского поселения г. Поворино, а также эксплуатацией централизованных водопроводных сетей в г. Поворино. Соответственно, данное предприятие подведомственно администрации городского поселения г. Поворино.
В настоящее время вышеуказанные помещения фактически используются МУП «Город» для своих нужд. После окончания сроков действия вышеуказанных договоров и по настоящее время договоры аренды нежилых помещений администрацией Поворинского муниципального района с МУП «Город» не перезаключались.
Таким образом, нежилые помещения, расположенные по адресу: Воронежская область, г. Поворино, пл. Комсомольская, 3 (2 этаж), в настоящее время находятся в фактическом незаконном владении МУП «Город».
На основании ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
При применении статьи 301 ГК РФ следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении (пункт 32 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).
Однако с марта 2017 года и по настоящее время администрацией Поворинского муниципального района мер по истребованию муниципального имущества не принималось, платежи в бюджет от использования данного имущества не поступали. Тем самым причиняется ущерб бюджету Поворинского района, муниципальное имущество используется не рационально.
 Кроме того, согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ                         «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях передачи их в аренду.
Требование о необходимости применения законодательных положений об оценке муниципального имущества в случае вовлечения его в сделку содержится в п. 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.09.1998 № С5-7/УЗ-693 «О Федеральном Законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Так, на основании отчета об определении рыночной стоимости арендной платы за пользование нежилым помещением, расположенным по адресу: Воронежская область, г. Поворино, пл. Комсомольская, 3 (2 этаж), на 2017 год составляет 120 рублей в месяц за 1 кв. метр. Соответственно арендная плата за использование МУП «Город» помещений, находящихся в муниципальной собственности, за период с марта по декабрь 2017 года составила бы около 32 тысяч рублей. Однако данные средства в бюджет Поворинского района не поступали.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в соответствии с ч. 8 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении и (или) исполнении договоров аренды муниципального имущества их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
Однако в нарушение вышеуказанной нормы законодательства в информационном паспорте на проведение открытого аукциона на заключение договора аренды недвижимого имущества (нежилое помещение, расположенное по адресу: Воронежская область, г. Поворино, пер. Школьный, 7, общей площадью 12,8 кв.м.) указано, что размер арендной платы не подлежит пересмотру.
В ходе проведенной проверки также установлено, что администрацией Поворинского муниципального района с ООО «Вектор» 13.02.2017 заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Поворино, пер. Школьный, 7, общей площадью 12,8 кв.м. (срок действия договора окончен 09.01.2018), однако заявка на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды данного имущества поступила от ООО «Вектор» 14.02.2017, что на день позже дня заключения договора. Кроме того, в настоящее время заключенного договора с ООО «Вектор» у администрации Поворинского муниципального района не имеется.
На основании ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по истечении срока договора аренды муниципального имущества, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий: размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации; минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Так, администрацией Поворинского муниципального района с АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Воронежский филиал 23.10.2017 заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Воронежская область,  г. Поворино, пер. Школьный, 7, общей площадью 11,6 кв.м. (срок действия договора до 01.08.2018). Ранее администрацией Поворинского муниципального района с АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Воронежский филиал заключались данные договоры аренды и данная организация является арендатором, надлежащим образом исполняющим свои обязанности. Соответственно вышеуказанный договор с АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Воронежский филиал заключен администрацией Поворинского муниципального района заключен без проведения аукциона. В заявке на заключение данного договора АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Воронежский филиал указало о том, что желает заключить новый договор аренды на срок 11 месяцев, однако фактически данный договор заключен на срок 9 месяцев 7 дней.
Тем самым уменьшение срока заключения договора аренды вышеуказанного имущества надлежащим образом не согласовано с арендатором.
Исходя из общего смысла правовых норм главы 34 Гражданского кодекса РФ, закрепляющих положения о договоре аренды, срок такого договора является существенным условием.
При формировании администрацией Поворинского муниципального района аукционной документации для проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества к ней прикладывается проект договора аренды. Однако данный проект не содержит сведений о сроке, на который планируется заключить соответствующий договор. В связи с этим проект договора аренды не содержит существенного условия о сроке действия данного договора.
В связи с этим в адрес главы администрации Поворинского муниципального района 26.01.2018 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Оснований для принятия иных мер прокурорского реагирования в ходе настоящей проверки не установлено.
 
 
Помощник Поворинского межрайпрокурора      
 
юрист 2 класса                                                     А.А. Карпенко
Обмен ссылками
|

© 2011, Администрация городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области.

Дизайн: Малышева А.К.

Создание: Prime