Персональные инструменты

Навигация

Вы здесь: Главная | Наш город | Схема территориального планирования

Схема территориального планирования

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Генеральный план городского поселения — город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области разработан по заказу администрации городского поселения город Поворино в соответствии с муниципальным контрактом № 006-1 от 05.03.2009 года.
Основанием для разработки настоящего Генерального плана послужили положения статей 23-25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ФЗ-190от 29.12. 2004 г.), положения статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ, техническое задание – приложение к муниципальному контракту - № 006-1 от 05.03.2009 года.

Генеральный план разработан на расчетный срок до 2030 года, с выделением первой очереди реализации – 2020 год. Генеральный план городского поселения — город Поворино – основной документ территориального планирования муниципального образования, нацеленный на определение назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Воронежской области и Поворинского муниципального района.

Основной целью Генерального плана городского поселения — город Поворино является разработка комплекса мероприятий для устойчивого развития городского поселения как единой градостроительной системы.

Устойчивое развитие территории городского поселения – обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов настоящего и будущего поколений.

Цели территориального планирования для городского поселения — город Поворино:

  • обеспечение прогресса в развитии основных секторов экономики;
  • повышение инвестиционной привлекательности территории поселения
  • повышения уровня жизни и условий проживания населения;
  • развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур поселения;
  • обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Воронежской области, Поворинского района, городского поселения — город Поворино;
  • формирование первичной информационной базы для осуществления градостроительной деятельности и реализации полномочий органов местного самоуправления в направлении дальнейшего развития территории городского поселения;
  • экологическая безопасность, сохранение и рациональное использование природных ресурсов.

Задачами территориального планирования для городского поселения — город Поворино являются:

  • создание условий для устойчивого развития территории городского поселения;
  • определение назначений территорий городского поселения исходя из совокупности социальных, экономических и экологических и других факторов;
  • развитие социальной инфраструктуры путем упорядочения и дальнейшего строительства сети новых объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта;
  • восстановление инновационного агропроизводственного и промышленного комплекса городского поселения как одной из главных точек роста экономики городского поселения;
  • освоение для целей жилищного строительства новых территорий и проведение реконструктивных мероприятий в существующей застройке;
  • модернизация существующей транспортной инфраструктуры;
  • реконструкция и модернизация существующей инженерной инфраструктуры;
  • реализация мероприятий по привлечению квалифицированных специалистов;
  • сохранение природной окружающей среды.

Цели, задачи и мероприятия территориального планирования Генерального плана городского поселения — город Поворино разработаны на основе Стратегии социально- экономического развития Воронежской области, областных целевых программ, инвестиционных проектов и ведомственных целевых программ.

Генеральный план городского поселения увязывает запланированные государственные, региональные и муниципальные капитальные инвестиции. Он включает определение конкретных объектов, строительство которых в долгосрочном периоде необходимо для государственных и муниципальных нужд, связанных с осуществлением органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в соответствующих сферах управлении, в целях взаимно согласованного решения задач социально-экономического развития, определенных в долгосрочных отраслевых, региональных и муниципальных стратегиях развития.

В свою очередь, целевыми программами, приобретающими значение планов реализации вышеуказанных документов, должна обеспечиваться увязка мероприятий по созданию объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения в прогнозируемом периоде с учетом целей и сроков их строительства, а также ограничений по финансовым ресурсам.
Показатели развития муниципального образования, заложенные в проекте, являются результатом исследований и обобщением прогнозов, предложений и намерений органов государственной власти Воронежской области, различных структурных подразделений администрации района, иных организаций.

При подготовке проекта Генерального плана использовались отчетные и аналитические материалы территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, фондовые материалы отдельных органов государственного управления Воронежской области, администрации муниципального образования и прочих организаций.
Работы над проектом Генерального плана городского поселения — город Поворино выполнялись с учетом решений ранее разработанной Схемы территориального планирования Воронежской области, выполненной в 2007 году и утвержденной Постановлением Правительства Воронежской области № 158 от 05.03. 2009 г., а также с учетом положений программ социально-экономического развития Воронежской области.

Одновременно следует отметить, что разработка проекта Генерального плана городского поселения — город Поворино велась в отсутствие утвержденной схемы территориального планирования Поворинского муниципального района. Такая ситуация создает предпосылки для возникновения конфликта интересов уровней власти, так как при утверждении документа территориального планирования муниципального района могут возникнуть противоречия с ранее утвержденным генеральным планом поселения. Как правило, возникающие противоречия должны разрешаться в рамках согласительных процедур, принимая во внимание установленный порядок согласования проектов документов территориального планирования.

Работу над Генеральным планом осложняло неудовлетворительное состояние статистической базы по городскому поселению. Территориальное управление Росстата и большинство отраслевых органов Администрации Поворинского муниципального района ведут свой учет в целом по району, без учета административного его деления на муниципальные образования, что делает практически невозможным вычленение показателей социально-экономического и планировочного развития применительно к отдельному муниципальному образованию. Поэтому не представилось возможным из части показателей социально-экономического и пространственного развития района вычленить показатели городского поселения — город Поворино.

Генеральным планом определено, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, назначение территорий городского поселения — город Поворино в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Воронежской области, муниципальных образований.

Генеральный план разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом, Водным кодексом, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, Уставом городского поселения — город Поворино.

ГЕНПЛАН



1

2

Схема Генплана

* Для увеличенного просмотра нажмите на изображение

Схема развития транспорта

* Для увеличенного просмотра нажмите на изображение

ВВЕДЕНИЕ

Проект Генерального плана городского поселения — город Поворино разработан в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 г. №190-ФЗ, инструкцией, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. №150 «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (СНиП 11-04-2003), а также с соблюдением технических условий и требований государственных стандартов, соответствующих норм и правил в области градостроительства.

В настоящем томе Генерального плана представлены материалы по обоснованию проекта генерального плана в текстовой форме (пояснительная записка), в которых проведен анализ существующих природных условий и ресурсов,  выявлен ландшафтно-рекреационный потенциал городского поселения,  выявлены территории, благоприятные для использования по различному функциональному назначению (градостроительному, лесохозяйственному, сельскохозяйственному, рекреационному), предложены варианты социально-экономического развития; развития транспортно-инженерной инфраструктуры (автодороги, транспорт водоснабжение, канализация, отопление, газоснабжение); рассмотрены экологические проблемы и пути их решения; даны предложения по административно-территориальному устройству, планировочной организации и функциональному зонированию территории (расселению и развитию населенного пункта, жилищному строительству, организации системы культурно-бытового обслуживания и отдыха и др.).
Согласно ст. 23 ГрК РФ подготовка проекта Генерального плана городского поселения осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в   соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Воронежской области и Российской Федерации   положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном частями 5 и 6 статьи 24 Кодекса, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Целью данного проекта является разработка принципиальных предложений по планировочной организации территории городского поселения — город Поворино, упорядочение всех внешних и внутренних функциональных связей, уточнение границ и направлений перспективного территориального развития.

Основной задачей проекта было определение состава и содержания первостепенных градостроительных мероприятий, а именно:

  • Выявление природных, территориальных и экономических ресурсов и возможностей их рационального использования с целью создания здоровой среды обитания и комфортных условий жизни и деятельности населения;
  • Архитектурно-планировочное решение территории населенного пункта г. Поворино и всей территории городского поселения с учетом максимального сохранения сформировавшегося ландшафта;
  • Определение первоочередных мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Генеральный план определяет стратегию функционально-пространственного развития территории городского поселения и устанавливает перечень основных градостроительных мероприятий по формированию благоприятной среды жизнедеятельности. Наличие генплана поможет грамотно управлять земельными ресурсами, решать актуальные вопросы конкретного городского поселения. Основные вопросы - строительство жилья, объектов социального, промышленного и сельскохозяйственного значения, проблемы коммунального хозяйства, благоустройства территорий и т.д. Кроме того, градостроительная документация позволит решить проблемы наполняемости местного   бюджета, определить земли арендаторов и собственников, а также перераспределить налоги.
Генеральный план городского поселения — город Поворино включает в себя материалы по анализу существующего положения поселения и предложения по градостроительному развитию жилых, рекреационных, производственных,   коммунально-складских и других зон городской инфраструктуры. Специальный   раздел включает инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.      

В настоящее время, до утверждения нового генплана, основным градостроительным документом городского поселения является проект генерального плана, выполненный «Воронежгражданпроект» в 1972 году. Совершенно очевидно, что разработанный более тридцати лет назад документ устарел, прежде всего, в силу изменившихся радикальным образом социально-экономических и политических условий, что исключает возможность использовать его в качестве инструмента эффективного управления развитием территории.

Кроме   того,   созданы   новые   федеральная   и   региональная   законодательные   базы, устанавливающие правовой статус, регулирующие состав, содержание, порядок подготовки, согласования, утверждения, реализации и корректировки документов   территориального планирования

Планировочная организация территории городского поселения — город Поворино

1. Планировочная организация территории городского поселения включает в себя
следующие элементы:

  • городское поселение;
  • городской населенный пункт;
  • планировочный микрорайон;
  • планировочный квартал;
  • сформированный земельный участок

2. Территория городского поселения определяется границей муниципального образования.

3. Территория городского населенного пункта определяется границей городского населенного пункта.

4. Планировочный микрорайон включает в себя межмагистральные территории или территории с явно выраженным определенным функциональным назначением. При определении границ планировочных микрорайонов на незастроенных территориях учитываются положения действующего генерального плана поселения и другой градостроительной документации.

5. Планировочный квартал включает территории, ограниченные жилыми улицами, бульварами, границами земельных участков промышленных предприятий и другими обоснованными границами. Планировочный квартал - это основной модульный элемент планировочного зонирования.
Город Поворино – крупный транспортный узел, обладающий высоким экономическим потенциалом и достаточно развитой инфраструктурой. История возникновения г. Поворино напрямую связана с возникновением и развитием железной дороги, которая оказала непосредственное влияние на формирование современной планировочной структуры городского поселения. Железнодорожная линия делит городское поселение на равнозначные по площади западную и восточную части, далее в проекте — западный и восточный планировочные районы. В северной части поселения находится лесной массив, относящийся к Петровскому участковому лесничеству Песковского лесничества, который вплотную примыкает к территории населенного пункта. Через территорию поселения по северной границе населенного пункта протекают р. Хопер и ее левый приток р. Свинцовка, которые имеют важное рекреационное значение для жителей поселения. С юга к территории населенного пункта примыкает участок земель сельскохозяйственного назначения. Вся территория поселения имеют вытянутую в меридиональном направлении форму.

Как уже говорилось, основой планировочной структуры городского поселения в меридиональном направлении стала железнодорожная линия, вдоль которой сформировалась современная застройка города, имеющая регулярную планировочную структуру. Прямоугольная схема уличной сети свойственна для малых городов, характеризующихся невысокой застройкой и хорошим озеленением, к которым относится г. Поворино. Связь западного планировочного района с восточным осуществляется посредством двух железнодорожных переездов и двух пешеходных путепроводов. В широтном направлении основными планировочными.

Общегородской центр по линейно-узловому принципу сформировался в западном планировочном районе вдоль железной дороги по ул. Советская, которая является улицей общегородского значения. Здесь располагаются объекты культуры, предприятия общественного питания и бытового обслуживания, административные учреждения.

Все элементы города, составляют единый градостроительный комплекс, объединенный системой автомобильных дорог и общегородскими инженерными коммуникациями.

Функциональное зонирование территории населенного пункта – город Поворино
Согласно ст.23 п.6 ГрК РФ на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются границы функциональных зон с параметрами планируемого развития таких зон.

Одним из основных инструментов регулирования градостроительной деятельности является функциональное зонирование территории, которое определяет условия ее использования.

Предложения по функциональному использованию территории разработаны с учетом сложившейся и перспективной планировочной структуры городского поселения, планировочных ограничений, требований Градостроительного кодекса РФ.

В Генеральном плане на перспективу выделены следующие виды функциональных зон:

1. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки. Жилые зоны представлены в обоих планировочных районах населенного пункта. Развитие жилых зон предусмотрено и в западном, и в восточном планировочном районе.

2. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования. Общественно-деловые зоны сконцентрированы в основном в центральной части поселка, а так же в восточной его части. Доформирование и развитие общественно-деловых зон на перспективу планируется в центральной части западного планировочного района.

3. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами. Развитие производственных зон планируется в северной и южной частях населенного пункта.

4. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктур.

5. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. На территории населенного пункта планируется благоустройство сложившихся участков рекреации и создание нового в западной части западного планировочного района.

6. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства. Развитие зоны сельскохозяйственного использования на территории населенного пункта не предполагается.

7. Земельные участки в составе зон специального назначения предназначены для размещения кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других зонах. Зоны специального назначения на территории города представлены местами размещения кладбищ и водозаборных сооружений.

Развитие инженерной инфраструктуры
Водоснабжение. Проектные решения.

Проектные решения водоснабжения г. Поворино базируются на основе существующей, сложившейся системы водоснабжения в соответствии с увеличением потребности на основе разрабатываемого генерального плана, с учетом фактического состояния сетей и сооружений.

Система водоснабжения города централизованная, объединенная хозяйственно-питьевая противопожарная - по назначению, тупиковая – по конструкции.

Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на технологические нужды производственных предприятий, на пожаротушение.
Водопроводные сети. Проектные предложения.

  • Сети водопровода рекомендуется принять из стальных, чугунных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых труб.
  • Установка водомеров на вводах водопровода во всех зданиях для осуществления первичного учета расходования воды отдельными водопотребителями и ее экономии.
  • Строительство в г. Поворино 6 км водопроводных сетей, 4-х артезианских скважин;
  • Произвести реконструкцию существующих водоводов, в точках подключения нового района, а также водоводов нуждающихся в замене и ремонте, с использованием современных технологий прокладки и восстановления инженерных сетей (санирование и тп): реконструкцию в г. Поворино 5 км водопроводных сетей;
  • Произвести тампонаж брошенных и нерабочих скважин, для предотвращения возможного загрязнения водоносных горизонтов и последующего ухудшения качества воды.
  • Строительство системы доочистки воды.
  • Оборудовать все объекты водоснабжения системами автоматического управления и регулирования.
  • Произвести реконструкцию существующих водонасосных станций (ВНС), с учетом увеличения их производительности.

Водоотведение. Проектные предложения.
В плане водоснабжения необходимо предусмотреть:

− Провести реконструкцию и модернизацию существующих БОС, в связи с современным техническим состоянием, а именно: капитальный ремонт блока емкостей с применением метода торкретирования, реконструкция отдельных узлов очистных сооружений в соответствии с современными технологиями и требованиями, расширение иловых карт, замена оборудования пришедшего в состояние морального и физического износа. Произвести внедрение, на очистные сооружения новых технологии очистки сточных вод.

− Замену существующих самотечных коллекторов в точках подключения новых районов (с использованием новых технологий прокладки инженерных сетей).

− Реконструкцию канализационных напорных станций . Замену насосных агрегатов, выработавших срок эксплуатации. Для оптимизации режимов работы КНС необходимо внедрение частотно-регулируемых приводов.

− Ввести локальную очистку от специфических загрязняющих веществ промстоков на всех промышленных предприятиях города, с целью уменьшения нагрузки на биологические очистные сооружения города.

− Проведение мероприятий по снижению водоотведения за счет введения систем оборотного водоснабжения, создания бессточных производств и водосберегающих технологий.

− Канализование новых площадок строительства и существующего неканализованного жилого фонда предусмотреть через проектируемые самотечные коллекторы диаметрами 150-300 мм с отводом через существующие сети канализации.

− Самотечные сети канализации рекомендуется прокладывать из асбестоцементных или пластмассовых труб, напорные сети – из металлических труб в изоляции, железобетонных либо пластмассовых труб, с учетом новых технологий.

Газоснабжение. Проектные решения.

Проектными решениями сохраняются направления использования газа.
Новое строительство включает усадебную застройку и объекты соцкультбыта.
Для газоснабжения проектируемого строительства необходимо проложить газопроводы высокого, среднего и низкого давления, предусмотреть установку ШРП, строительство новых котельных для объектов соцкультбыта.

План перспективного развития городского поселения предусматривает перевод существующих потребителей сжиженного газа на природный газ.

В существующей среднеэтажной застройке газ используется на пищеприготовление.
Отопление и горячее водоснабжение централизованное от котельных. В кухнях квартир установлены газовые плиты.

В проектируемую усадебную застройку предполагается подача газа по газопроводам низкого давления на пищеприготовление, горячее водоснабжение и отопление. В домах предусмотрены газовые плиты и 2-х контурные отопительные котлы.

Общий часовой расход газа на существующую жилую застройку составит — 10164,92нм3/час.
Общий годовой расход газа на существующую жилую застройку составит — 21,487млн нм3/год.
Общий часовой расход газа на новую застройку составит — 1880,40 нм3/час.
Общий годовой расход газа — 4,546 млн нм3/год.
В том числе на объекты соцкультбыта для нового строительства максимально-часовой расход газа составляет — 808,67нм3/час.
Годовой расход газа составляет — 2,222млн нм3/год.
Суммарный расход газа на городское поселение составляет — 12045,32 нм3/час (без учета промышленности).
Годовой расход газа на существующий цементный завод — 17,7млн м3/год.
Общий годовой расход газа на существующую промышленность — 18,664нм3/год, на существующие школьные котельные — 0,19млн нм3/год.
Теплоснабжение. Проектные предложения.
Для создания условий комфортного проживания жителей в городском населенном пункте и уменьшения теплопотерь в тепловых сетях, необходимо предусмотреть мероприятия по реконструкции, переводу на природный газ и строительству новых котельных, а так же замене тепловых сетей (с ориентацией на экологически чистые котлоагрегаты и ликвидацию мелких морально устаревших и нерентабельных теплоисточников), а именно требуется:
1. замена котлов «Хопёр-100» - 2 шт. в котельной по ул. Мира;
2. теплосеть Ф76 мм от котельной по ул. Советская 3а/1 — 160 метров в однотрубном исполнении;
3. реконструкция котельной по ул. Свобода 32;
4. теплосеть Ф89 мм от котельной по ул. Гагарина 3 а — 120 метров в однотрубном исполнении;
5. теплосеть Ф100 мм от котельной по ул. Олимпийская 4 — 310 метров в однотрубном исполнении;
6. теплосеть Ф89 мм от котельной по ул. Советская 38а — 420 метров в однотрубном исполнении;

Обеспечение теплом проектируемых объектов соцкультбыта предлагается от котельных блочных, встроенных и электрических теплогенераторов тепла:
 а) СОК на 2000 человек - от блочной котельной мощностью - Q = 2,26 МВт.;
 б) пристройка к СОШ на 200 учащихся — от существующей котельной СОШ, с увеличением мощностей котельного оборудования.
Потребности на инвестиционные объекты, необходимо проработать по мере реализации целевых программ.
Также необходимо предусмотреть оборудование малоэтажных жилых домов местными системами (печное, газовое, электрическое) или поквартирными, автономными, системами отопления и горячего водоснабжения (от автономных генераторов тепла различного типа, работающих на твердом, жидком, газообразном топливе и электроэнергии);
В газифицированных населенных пунктах целесообразно использовать для отопления и горячего водоснабжения индивидуальных и многоэтажных домов автономные газоводонагреватели с водяным контуром для систем водяного отопления с естественной циркуляцией и горячего водоснабжения.
С развитием уровня газификации изменится структура в топливном балансе поселения, в сторону увеличения потребности в более эффективном и дешевом виде топлива (газ), что одновременно создаст благоприятные условия для охраны окружающей среды. В летний период для удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд в горячей воде возможно использование солнечных водонагревателей с сезонным включением их в систему водяного отопления — горячего водоснабжения.
Анализ современного состояния теплообеспеченности поселения в целом выявил основные направления развития систем теплоснабжения:
− применение газа на всех источниках теплоснабжения (котельных, локальных систем отопления в малоэтажной застройке района), как более дешёвого и экологического вида топлива;
− реконструкция и переоборудование изношенных котельных и тепловых сетей социально значимых объектов;
− внедрение приборов и средств учёта и контроля расхода тепловой энергии и топлива;
− применение для строящихся и реконструируемых тепловых сетей прокладку труб повышенной надёжности (с долговечным антикоррозийным покрытием, высокоэффективной тепловой изоляцией из сверхлёгкого пенобетона или пенополиуретана и наружной гидроизоляцией);
− использование для районов нового строительства блок-модульных котельных (БМК) полной заводской готовности, для индивидуальной застройки — автономные генераторы тепла, работающие на газе.
Электроснабжение. Предложения по развитию сетей.
Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей поселения на перспективу определены по удельным показателям в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД 34.20.185-94 (изменения и дополнения 1999 г.) с учетом пищеприготовления на газовых плитах. Распределение суммарного потребления электроэнергии населением при составе семьи 3 человека составит 421 кВт. ч. в год на одного человека. Рост электрических нагрузок по промышленным и сельскохозяйственным предприятиям принят из расчета прироста 2 % в год. Годовое электропотребление жилищно-коммунального сектора, на переспективу составит 7956900 кВт час.

Электрические нагрузки на новые объекты соцкультбыта взяты из типовых проектов:
1. 294-2-71 СОК — 54,3 кВт;
2. пристройка к СОШ — от ТП СОШ, с увеличением мощностей существующих трансформаторов.
 При возникновении прироста потребления электроэнергии в случаях:

  • роста производственных мощностей промышленных и сельскохозяйственных предприятий или их перепрофилирования и переоборудования;
  • переоборудования систем электроснабжения жилого фонда с связи с использованием более энергопотребляющей бытовой техники,
  • для обеспечения надежного и бесперебойного электроснабжения, возможно развитие сетевых объектов путем реконструкции существующих подстанций с заменой трансформаторов на более мощные и установкой дополнительных трансформаторов.
    Мероприятия по развитию сетевых объектов городского поселения — город Поворино:
  • строительство ВЛ-35 кВ «Рождественская-Поворино» протяженностью 8,2 км (2010г.);
  • строительство ПС 35/10-6 «Поворино» мощностью 8 МВА;
  • реконструкция электроснабжения г. Поворино с переводом питания с 6 кВ на 10 кВ.

Потребность в электроснабжении планируемых к строительству в проектируемый период объектов будет определяться на более подробных стадиях проектирования, по мере реализации инвестиционных программ.

Системы связи. Проектные предложения.

Генеральным планом на расчетный срок предусматривается развитие основного комплекса электрической связи и телекоммуникаций, включающего в себя:

1. телефонную связь общего пользования;
2. мобильную (сотовую) радиотелефонную связь;
3. цифровые телекоммуникационные информационные сети и системы передачи данных;
4. проводное вещание;
5. эфирное радиовещание;
6. телевизионное вещание.

Емкость сети телефонной связи общего пользования должна будет составлять к расчетному сроку при 100% телефонизации квартирного и общественного сектора порядка 98%.
Развитие телефонной сети фиксированной связи поселения предусматривается наращиванием номерной емкости АТС и модернизацией оборудования на базе современного цифрового.

Основными направлениями развития сетей фиксированной связи являются:
a) постепенный переход от существующих сетей с технологией коммуникации каналов к мультисервисным сетям с технологией коммуникации пакетов;
b) телефонизация вновь строящихся объектов в рамках формирования широкополосных абонентских сетей доступа, обеспечивающих абонентов наряду с телефонной связью услугами по передаче данных и видеоинформации.
Основными направлениями развития телекоммуникационных сетей являются:
1. расширение сети «Интернет»;
2. строительство широкополосных интерактивных телевизионных кабельных сетей и сетей подачи данных с использованием новых технологий;
3. обеспечение доступа городского населения к универсальным услугам связи.
Главными направлениями развития сетей сотовой подвижной связи (СПС) являются:
1. постепенная замена аналоговых сетей цифровыми;
2. повышение степени проникновения сотовой подвижности;
3. рост числа абонентов.
Основными направлениями развития систем телевидения, радиовещания и СКТ являются:
1. переход на цифровое телевидение стандарта DVB;
2. реализация наземных радиовещательных сетей на базе стандарта цифрового телевизионного вещания DVD;
3. объединение сетей кабельного телевидения в единую областную сеть с использованием волоконно-оптических линий.

Главными направлениями развития почтовой связи являются:

  • техническое перевооружение и внедрение информационных технологий почтовой связи;
  • улучшение быстроты и качества обслуживания.

Развитие транспортной инфраструктуры

1. Требуется проведение капитального ремонта и реконструкции дорог внутри населенных пунктов;
2. Требуется оборудовать остановочные площадки общественного транспорта, включая устройство остановочных павильонов;
3. Общественные зоны необходимо оборудовать стоянками автотранспорта;
4. Все последующие преобразования транспортных сетей и отдельных объектов транспортной инфраструктуры должны планироваться с учетом их высокой значимости в развитии социо-культурного каркаса городского поселения.
5. Необходима организация магистралей общегородского значения для усиления транспортных связей между планировочными районами г. Поворино и создания дополнительных выходов на внешние автодороги по основным направлениям

Развитие социальной инфраструктуры

1) Обеспеченность детей детскими дошкольными учреждениями существенно ниже нормативной. Необходимо увеличение емкости существующих ДДУ, либо проектирование и строительство нового детского сада на территории г. Поворино.
2) Радиусы обслуживания дошкольных учреждений почти не охватывают восточную часть города. Решение данной проблемы возможно за счет организации специального транспортно сообщения.
3) На территории поселения очень остро стоит проблема оборудования современных учебных классов. Все здания школ построены в середине прошлого века и в среднем имеют % износа от 40 до 60. Необходимо реконструировать изношенные здания, а так же оборудовать современные учебные классы.
4) Радиусами обслуживания школ не охвачена северная часть восточного планировочного района, где располагается жилая застройка усадебного типа.
5) Не смотря на то, что уровень обеспеченности городского поселения объектами здравоохранения высок, здания учреждений здравоохранения, как и учреждений образования, имею высокий % износа. На территории города расположено недействующее на данный момент здание терапевтического отделения. Так как г. Поворино является административным центром района и учреждения здравоохранения обслуживаю и соседние поселения, необходимо реконструировать недействующее терапевтическое отделение под стационар.
6) Сеть учреждений здравоохранения и аптек распределена на территории города не равномерно. В основном все учреждения сосредоточены в западном планировочном районе. Решение данной проблемы возможно за счет организации дополнительных автобусных маршрутов из удаленных жилых районов до учреждений здравоохранения.
7) Исходя из того, что г. Поворино является административным центром района, мощность учреждений социального обеспечения должна рассчитываться от численности населения района в целом. Необходимо увеличение емкости учреждений социального обеспечения на территории г. Поворино.
8) В структуре объектов связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания на сегодняшний день практически не осталось объектов муниципальной собственности. Предполагается развитие сети объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания на основе частной предпринимательской деятельности.
9) Необходимо доформирование общественного центра с комплексом объектов бытового обслуживания, культуры, спорта, торговли.
10) Количество единиц хранения в библиотеках города существенно ниже нормативного. Необходимо пополнение и увеличение библиотечных фондов.
11) На территории города существует дефицит как крытых спортивных сооружений, так открытых. Проблему нехватки спортивных сооружений в городе Поворино предполагается решить за счет строительства спортивного комплекса с открытым плоскостным сооружением, универсальным игровым залом и плавательным бассейном. Так же запланировано строительство Ледового дворца, которое создаст благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом, освоения населением новых видов спорта.
12) Внутри жилых кварталов необходимо оборудование физкультурно-спортивных площадок для населения.
13) Многие проблемы, возникающие в сфере социальной инфраструктуры целесообразно решать за счет привлечения инвесторов