ИНФОРМАЦИЯ
о результатах проверки исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах
Помощником Поворинского межрайонного прокурора Карпенко А.А. в соответствии с п. 5 плана работы межрайонной прокуратуры на 2 полугодие 2016 года проведена проверка исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах (далее – ТО Роспотребнадзора), в результате которой выявлен ряд нарушений закона.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008), проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Однако в нарушение вышеуказанных требований закона и типовых форм, сотрудниками ТО Роспотребнадзора не всегда осуществляется правильное оформление приказов (распоряжений) о проведении проверки и актов проверок. Так, например, имеют место случаи неверного указания должностного лица, издавшего приказ (распоряжение) о проведении проверки, в ряде случаев сотрудниками ТО Роспотребнадзора неправильно определяется предмет проверки, не отражается информация о привлечении к конкретным проверкам экспертов.
Кроме того, в соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В ходе проверки установлено, что имеются случаи несоблюдения данного требования. Так, при проведении плановой проверки юридического лица, его представитель был ознакомлен с копией распоряжения о проведении данной проверки лишь в день ее начала, а не за три рабочих дня.
Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Среди данных оснований выделяются: поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, содержащих информацию о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Однако установлено, что за 2016 год в ТО Роспотребнадзора поступали обращения граждан, содержащие в себе информацию о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также о возникновении угрозы причинения такого вреда. Данные случаи требуют обязательного согласования конкретной проверки с органами прокуратуры. В нарушение вышеуказанных требований законодательства, сотрудниками ТО Роспотребнадзора в Поворинскую межрайонную прокуратуру заявления о согласовании данных проверок не направлялись, что фактически делает эти проверки недействительными.
Кроме того, сотрудниками ТО Роспотребнадзора не всегда должным образом соблюдались законные требования прокурора о предоставлении ежемесячной информации о проведенных проверках, нарушались сроки предоставления данной информации, допускались случаи предоставления недостоверных сведений.
В связи с этим, по результатам проверки 24.08.2016 в адрес начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах направлено представление об устранении вышеуказанных нарушений закона, которое в данный момент находится на рассмотрении.
Помощник Поворинского межрайпрокурора
юрист 3 класс А.А. Карпенко